|
|
Резюме - что за фрукт и с чем его есть?
Резюме - ваше "лицо", визитная карточка при поиске работы. Необходимо не ударить в грязь "лицом".
15 правил оформления резюме
- Резюме должно иметь ярко выраженную структуру и простой язык изложения. У работодателя должно уйти минимум времени на просмотр резюме и принятие решения по нему. В тексте должны бросаться в глаза ваши ключевые способности, достижения, опыт.
- Резюме должно быть правильно оформленным. При его чтении не должно рассеиваться внимание. Необходимо сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. Печатать резюме лучше на лазерном принтере - так ваш текст будет выглядеть более презентабельно.
- Резюме должно быть кратким. Оптимальный объем -1 страница. Останавливайтесь подробно на вашем опыте за последние 5-7 лет. Обязательно излагайте смысл грамотно, избегайте второстепенных деталей.
- Резюме должно быть продуманным. Его содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные должности, отправляйте несколько резюме.
- Резюме должно быть доказательным. Приведите результаты вашей последней работы, используя числа и проценты; покажите реальный результат вашей деятельности.
- Резюме должно быть точным. Остерегайтесь общих мест и лишних определений.
- Резюме должно быть аккуратным. Указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте.
- Резюме должно быть внешне привлекательным. Используйте качественную бумагу, желательно белую или кремовую. Шрифт должен быть хорошо читаемым, как правило, в диапазоне от 12 до 14 пунктов.
- Резюме должно быть простым. Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и прочей ерундой. Ни в коем случае не усложняйте текст аббревиатурами, которые, кстати, могут быть неизвестны работодателю. Полностью пишите названия школ, институтов и городов.
- Резюме должно быть энергичным. Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: "устроил", "организовал", "наладил" и проч.
- Резюме должно быть корректным. Пользуйтесь краткими фразами и не увлекайтесь длинными словосочетаниями. Употребляя при необходимости специфические технические термины, позаботьтесь, чтобы они были понятны неспециалистам.
- Резюме должно быть безупречным. Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно перечитайте его текст вслух после написания, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей.
- Резюме должно быть читабельным. Помните, что неразборчивое резюме чаще всего остается непрочитанным.
- Резюме должно быть официальным. Не перегружайте его данными личного характера, а именно: сведениями о родственниках, вашем весе, росте, здоровье. Ни в коем случае не прилагайте к резюме свою фотографию (кроме тех случаев, когда это требует работодатель).
- Резюме должно быть законченным. Работодатели отлично понимают, что если они затребуют рекомендации, то вы их предоставите. Поэтому не пишите в конце резюме: "Рекомендации прилагаются
Бланк (форма, шаблон) резюме
Сразу следует оговориться, что единой стандартной формы, бланка или шаблона резюме не существует. Резюме составляется в произвольной форме и должно содержать следующие данные:
Ф.И.О., год рождения (возраст), контактные телефоны (домашний и/или рабочий).
Цель (зачем вы обращаетесь в данную фирму, какую работу ищете).
Образование (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места учебы) по схеме:
дата начала учебы - дата окончания учебы;
название учебного заведения, факультет, специальность;
присвоенная квалификация.
Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места работы) по схеме:
дата начала работы - дата окончания работы;
название фирмы, ее сфера деятельности;
название вашей должности, количество подчиненных (если были);
описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий;
примеры конкретных достижений.
Дополнительное образование - курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме).
Дополнительные навыки (ПК, степень владения иностранными языками, наличие а/м, водительских прав, машинопись, другое).
Ваши преимущества (укажите несколько своих личностных черт, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов в работе).
Интервью с вампиром или как вести себя на собеседование
Вы можете быть специалистом высокой квалификации с прекрасным образованием и опытом, но на работу часто берут не того, кто квалифицированнее, а того, кто лучше умеет подать себя на интервью.
Существует три способа знакомства с вами: тестирование, непосредственная встреча с работодателем, выполнение конкретного задания (например, напечатать документ на компьютере - для секретарей, побеседовать с оппонентом на иностранном языке - для желающих найти место работы с использованием иностранного языка). Вы можете пройти все этапы, либо некоторые из них. Вероятность успеха резко возрастет, если вы заранее подготовитесь к встрече с работодателем.
Запомните первые шаги к успеху:
- Придите на интервью заранее
- Будьте аккуратно и опрятно одетым
- Имейте при себе необходимые документы (резюме, дипломы, готовые проекты и т.д.)
- Подготовьтесь отвечать на вопросы, которые обычно задают работодатели:
- Почему вы думаете, что можете подойти на данную позицию?
- Каковы ваши достоинства и недостатки?
- Какая работа доставляет вам наибольшее удовольствие?
- Вопросы, касающиеся описания опыта и ваших функциональных обязанностей
- Расскажите что-нибудь о себе…
- Вам следует также подготовить вопросы, которые вы хотите задать работодателю (особо деликатно касайтесь будущего вознаграждения)
16 ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ для тех,
кто идет на собеседование с работодателем.
Подготовка к собеседованию
- Постарайтесь обеспечить себя сведениями об организации, в которую идете на собеседование. Так вы можете показать свою заинтересованность работой в этой компании.
- Задавая вопросы, интересуйтесь содержанием работы и условиями успешного ее выполнения - это поможет вам определиться.
- Придерживайтесь делового стиля поведения - чрезмерная оригинальность может оказаться не к месту.
- Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих вас лиц, предварительно согласовав это с ними - проверка рекомендаций является заключительным этапом в отборе претендентов.
Поведение на собеседовании
- Придя в офис, будьте со всеми вежливы и терпеливы.
- Представьтесь в начале собеседования. Поинтересуйтесь, как зовут собеседника.
- Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые вам предложат.
- Поддерживайте зрительный контакт с собеседником.
- Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивайте.
- Если вы не уверены, что поняли вопрос, обязательно уточните ("правильно ли я понял, что…").
- Отвечайте по существу, будьте объективны и правдивы.
- Старайтесь выдерживать паузы, демонстрируя своим внешним видом спокойствие, внимание и готовность к продолжению беседы.
- Избегайте отрицательных отзывов о прежних работодателях.
- Столкнувшись с необходимостью давать информацию, освещайте как отрицательные, так и положительные стороны.
- Улыбайтесь (в меру), держитесь с достоинством, старайтесь производить впечатление удачливого человека.
- Обязательно уточните, как вы узнаете о результате собеседования.
Будьте уверенны в себе, и у вас все получится!
|
|
|