|
|
Отдел практики
Наши достижения на практике, или наши представления
о ней
В чем же заключается практика на разных курсах нашей специальности, или
чего ждать-ожидать первокурсникам
Что ждет нас в будущем или пути реализации нашего потенциала
Методические пособия для прохождения практики ( praktika.islu.irk.ru)
Наши достижения на практике, или наши представления
о ней
Совсем недавно закончилась практика у пятого курса.
По ее итогам была проведена отчетная конференция, были выявлены лучшие
отчетные работы. Кто же стал лучшим в этом семестре? Это: Петрова Ирина,
Топченюк Ирина и Юнченко Светлана (уже работает методистом). Хотелось
бы пожелать будущим выпускникам успешной сдачи экзаменов и не менее успешной
дальнейшей карьеры.
На наш взгляд, практика - это переломный момент в жизни любого студента,
ведь каждый из нас (по большей части) имеет всего лишь смутное представление
о будущей профессии. У каждого складывается свое впечатление о проделанной
работе, но есть нечто общее: практика - возможность получить необходимый
опыт, которого так не хватает молодым специалистам.
Базы практики
Ежегодно заключается договор с Басюком В.С., начальником Управления образованием
по вопросу прохождения производственной практики студентами нашего университета.
Целью данного договора является реализация основных образовательных программ
ВПО и обеспечение практического овладения студентами профессиональной
деятельностью. Среди баз практики, предоставляемых студентам встречаются
образовательные учреждения как муниципальные ( МОУ СОШ, гимназии, лицеи),
так и частные (языковой центр "А -Я").
В чем же заключается практика на разных курсах нашей
специальности, или чего ждать-ожидать первокурсникам
III курс |
IV курс |
V курс |
Учебная практика сроком 4 недели проводится на 3 курсе в 6 семестре в дошкольных образовательных учреждениях, имеющих группы для детей раннего возраста. |
Производственная (педагогическая) практика (по дополнительной специальности) сроком 8 недель проводится на 4 курсе в 8 семестре на базе учреждений системы среднего общего образования. |
Производственная (педагогическая и методическая, также инспекторская) практика по первой специальности сроком 8 недель проводится на 5 курсе в 9 семестре в дошкольных образовательных учреждениях. |
Учебная практика направлена на приобретение первичных профессионально-педагогических умений. Во время учебной практики основное время студента регламентировано заданиями по наблюдению, изучению, анализу различных сторон деятельности ребенка раннего возраста и воспитателя, а также формированием первоначальных умений педагогической деятельности. |
Педагогическая практика направлена на отработку профессионально-педагогических умений, овладение умениями и навыками самостоятельного ведения педагогического процесса и методической работы в дошкольном образовательном учреждении, освоение форм, методов и средств организации преподавания психолого-педагогических и специальных дисциплин. |
Методическая практика направлена на формирование у студентов представления о функциях педагогических работников разного уровня управления; на развитие профессиональных умений, способностей и личных качеств.
Инспекторско-методическая практика завершает изучение студентами курса "Управление дошкольным образованием" и позволяет применить знания, умения и навыки, полученные в ходе теоретической подготовки, предыдущих практик, в самостоятельной работе по изучению деятельности дошкольных учреждений.
|
Что ждет нас в будущем, или каковы возможности для реализации нашего потенциала
Мы не будем заниматься саморекламой, а приведем реальные данные, полученные при опросе выпускников нашей специальности (ссылка на проект):
- 40% выпускников работают в сфере образования - это доказывает, что выпускники нашей специальности достаточно востребованы на рынке труда;
- 20% выпускников смогли найти себя в социальной сфере, занимая должности от секретаря до инспектора досмотра Службы Авиационной Безопасности, не говоря уже о менеджерах разных направлений;
Также данные опроса показали, что выпускников нашей специальности можно встретить в ВУЗах, учебных заведениях среднего профессионального и общего образования, детских садах, центрах развития ( например, "А - Я"), центрах дополнительного образования и т.д.
|
|
|