|
|
Вопросы к экзамену
Дисциплина Дошкольная педагогика
Специальность 031100.32 Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью
Квалификация Организатор - методист дошкольного образования. Учитель иностранного языка
Семестр 5
Факультет гуманитарно-педагогический
- Педагогика и её история в системе культуры.
- Воспитание в первобытном обществе как источник трансляции традиционной культуры.
- Педагогика древнейших цивилизаций Ближнего Востока.
- Становление педагогики Западной цивилизации в эпоху Античности.
- Проблемы воспитания в фольклоре и литературе Древней Руси (14-19 вв.).
- Проблемы воспитания в литературе Русского государства (14-17 вв.).
- Проблемы воспитания в контексте становления Византийской патристики.
- Развитие педагогических традиций в эпоху Средневековья.
- Гуманизм в педагогике западноевропейского Возрождения.
- Педагогическая мысль Европы Нового Времени.
- Просветительские реформы в России в первой половине 18 в..
- Развитие педагогической теории в эпоху Просвещения в странах Западной Европы и России.
- Развитие педагогики как науки в 19 в..
- Особенности реформаторского движения конца 19 начала 20 вв.
- Становление дошкольной педагогики как науки в России и за рубежом.
- Я.А. Коменский как основоположник научно - педагогической системы.
- Теория "естественного" воспитания Ж.Ж. Руссо.
- Педагогическая теория Дж. Локка.
- Педагогическая деятельность и взгляды И.И. Бецкого, Н.И. Новикова.
- Теория "элементарного образования" И.Г. Песталлоци.
- К.Д.Ушинский как основоположник научной отечественной педагогики.
- Система общественного дошкольного воспитания Ф. Фребеля.
- Педагогическое наследие Л.Н. Толстого.
- Антропософия Р. Штейнера.
- Педагогическая теория М. Монтессори.
- Метод "игры-труда" Е.И. Теихеевой.
- Принцип природосообразности в истории педагогики.
- Проблема игры в истории педагогики.
- Проблема трудового воспитания в истории педагогики.
- Проблема индивидуального подхода к детям в истории педагогики.
- Обучение ребёнка-дошкольника как историко-педагогическая проблема.
- Особенности процесса обучения дошкольников.
- Модели и типы обучения детей дошкольного возраста.
- Методы обучения детей дошкольного возраста.
- Дидактические требования к наблюдению как методу обучения.
- Познавательная ценность практических методов обучения.
- Организационные формы обучения в ДОУ.
- Особенности обучения детей раннего дошкольного возраста.
- Методика ведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
- Исторический аспект в развитии игровой деятельности.
- Задачи и содержание работы по умственному воспитанию дошкольников.
- Условия и средства эстетического воспитания.
- Содержание трудовой деятельности дошкольников.
- Взаимосвязь детского сада с семьёй.
- Преемственность работы детского сада со школой.
- Организация педагогического процесса в ДОУ.
- Планирование работы в ДОУ. Анализ плана воспитателя.
- Реализация принципов обучения в программе воспитания и обучения в ДОУ.
- Характеристика альтернативных программ обучения и воспитания в ДОУ.
- Социальный характер детской игры.
- Характеристика игровой деятельности.
- Игра как средство воспитания, форма организации жизни и деятельности детей. Классификация игры.
- Специфика организации и методика проведения разных видов игр.
- Методика проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
- Задачи и средства физического воспитания детей.
- Методы нравственного воспитания дошкольников.
|
|
|